(глазами новичка).
о велопоходе 4 к.с. по Мурманской области и северу Карелии
Серёгин Андрей, Фофанова Анастасия, Колобов Павел в октябре 2006г.приняли участие в велопоходе 4-й категории сложности по Мурманской области и северной части Карелии, организованном турклубом "Скифы". Нитка маршрута: г.Апатиты - г.Кировск - пер.Кукислумчорр - база КСС - пер.Умбозерский - пос.Кошма - г.Апатиты - г.Кандалакша - пос.Зареченск - Национальный парк "Паанаярви" (восхождение на г.Кивакка) - пос.Пяозеро - пос.Калевала - д.Войница - г.Костомукша.
Приобретя велосипед "Аист" дамский и без передний рамы, я впервые всерьёз задумался о дальних велопоходах, тем более, что объезжая соседний квартал, практически даже не уставал.
Случайно узнав в кулуарных разговорах студентов о якобы планируемом велопоходе 4-й категории сложности по Кольскому полуострову и Карелии, я сразу решил, что пойду, тем более, что пришёлся он на межсезонье – вторую половину октября. Осталось только получить "добро" и записаться в группу. "Добро" мне дали, но велосипед сказали заменить. Велосипед "Джонсон" мне достался "бэушный", но надёжный. Мы с ним сразу понравились друг другу. Некоторое смущение вызывало только седло, которое было слишком узким, но изящным. В процессе подготовки к походу порекомендовали в борьбе с возможными болевыми ощущениями под седлом проезжать по 100 км в день, но возможности у меня были другие – один раз и только от дома, и до железнодорожного вокзала. Оказалось, что велосипеды в чехлах в плацкартных вагонах можно укладывать на верхние полки. При этом не известно, когда они рухнут вниз. Свет от лампы освещения в купе не попадает, здесь наступает полный мрак и всю дорогу приходится пользоваться налобными фонарями. А вот за велорюкзаки стыдно. Снятые с задних багажников велосипедов, и напоминающие набитые тряпками борцовские штаны, они очень нелепо смотрятся поставленные в проходе вагона в колонну по одному.
Итак. Велосипеды собраны, рюкзаки упакованы, мы одеты по погоде. Нас ровно десять человек. Вереницей по улицам Кандалакши мы бодро устремляемся вперёд. Пешеходы нас провожали восторженными взглядами, но особый восторг наша группа вызвала у бригады авторемонтников. Они вышли из своих ангаров с ключами в руках под восторженное обращение их шефа: "Мужики, вот так вам надо научиться ездить!" Это была Кандалакша, а до этого были Хибины. |
В середину гор заехали через перевал Кукисвумчорр. Подъёмы следовали один за другим. Все ехали друг за другом плотной группой.
Утром следующего дня дорога пошла ещё круче вверх, но уже на перевал Умбозерский. Некоторые подъёмы были настолько крутыми, что велосипеды приходилось толкать вперёд вдвоём. |
На Умбозерском перевале дорога неожиданно закончилась и дальше, шёл путь по камням и болотам с бродами через реки. С велосипедами в руках на этом пути мы выглядели несколько нелепо, но, протолкав их пять километров по этим буеракам, мы наконец-то вышли на лесную дорогу. Идти стало значительно труднее, проталкивая велосипеды по колее вездехода, проваливаясь по колено в коричневую жижу болотистой трясины. |
База Циплинга. Здесь, вместо ста метров предполагаемого брода – новый деревянный мост. Въехали на территорию национального парка "Паанаярви". Такое ощущение, что попал в другой мир. Вся дорога проходит, в отличие от всего пройденного пути, исключительно среди сосновых боров. И даже сейчас не верится, что самая красивая сказка еще впереди.
|
Кто обеспечивает успех дальнего велопохода? Ну, конечно же, механик.! Только он - отличный мастер , сидя на земле на морозе в четырнадцать градусов без перчаток, используя самые хитрые велоключи, может перебрать и смазать каждый шарик подшипника заднего колеса. Промокшие накануне тормоза и переключатели, обледенели и больше не работали. Важно было отогреть и разработать каждую часть этой конструкции. Это оказалось под силу тем, кто с техникой на "ты". Без тормозов дальше нельзя, начинаются гигантские спуски и подъёмы. |
Во второй половине дня оказались у подножья горы Кивака – второй по величине сопки в Карелии (500 м над уровнем моря). Тропа начинается прямо от дороги и ведёт на вершину горы. Вдоль тропы гигантские ели, не замёрзшие ручьи, обледенелые ветки деревьев. Погода выдалась солнечная. На вершине горы озеро укрытое красивым голубым льдом, сосульки вместо маленького водопада. С вершины открывается живописная панорама. Виден водопад Кивакакоски, деревня Вартиолампи, самая высокая вершина Нуорунен, многочисленные озёра и бесконечные хвойные леса. Эту красоту просто необходимо увидеть своими глазами! |
Серёгин Андрей - участник велопохода.