О клубе Активный отдых в Карелии О Карелии Спортивный туризм Размещение Главная

◊  Отчеты о походах
◊  Методические материалы
◊  Снаряжение для походов
◊  Статьи о путешествиях
◊  Подготовка кадров спортивного туризма

 
Отчет о походе
Карта сайта

Отчеты о походах

Отчет о пешем походе 1-й категории сложности
(Южная Карелия, 2004 год)
(учебно-тренировочный поход)

Информация по маршруту путешествия:
  • Вид туризма -пеший;
  • Категория сложности похода - первая;
  • Район проведения похода - Южная Карелия, Прионежский и Пряжинский район;
  • Протяженность активной части маршрута - 135 км;
  • Общая продолжительность - 7 дней;
  • Количество ходовых дней - 6;
  • Срок проведения - 02.11.- 08.11.2004г.

Нитка маршрута: г.Петрозаводск - ур.Рабочий поселок - п.Святозеро - д.Коккойла - д.Каскеснаволок - д.Крошнозеро - д.Кутчезеро- д.Щеккила - д.Габозеро - д.Хлебозеро- д.Савиново - д.Пинесельга - д.Каскисельга - д.Ламбисельга - д.Гутсельга - д.Салменица - д.Нижняя Салма - д.Рубчойла - д.Корза - п.Эссойла - г.Петрозаводск
Общая смысловая идея похода - интересно и поучительно провести время в туристско-краеведческой экспедиции по Южной Карелии, получить знания - как вести себя в лесу в межсезонный пеиод, полюбоваться и изучить архитектуру старинных зодческих деревень 15-19 веков, выполнить разряд по туризму.
Варианты подъезда и отъезда. На рейсовом автобусе в п.Машезеро доехали до развилки на Новое Машезеро. Конечным пунктом маршрута является поселок Эссойла, откуда до Петрозаводска добирались на пригородном поезде Суоярви-Петрозаводск.
Руководители похода: Баранова Анна
Фофанова Анастасия
Башева Людмила

Список участников:

Фамилия, имя Должность
1 Баранова Анна Руководитель
2 Ненахов Алексей Участник
3 Сысоев Александр Участник
4 Каткова Екатерина Участник
5 Лучанинова Екатерина Участник
6 Налетова Анастасия Участник
7 Спирков Дмитрий Участник

Дни пути Дата Участки маршрута Км Способ передвижения Ходовое время Перепятствия на маршруте Метеоусловия
1 2.11. Петрозаводск –развилка в п.Лососиное;
П.Лососиное-руч.перед Куржу
-

20
автобус

пешком
-

5 часов
-

-
солнечный день, -4 град., безветренно
2 3.11. руч.перед Куржу-зимник 14 пешком 5 часов
40 мин
Дорога с густо заросшими участками, ориентирование по азимуту пасмурно,
-1-0 град
3 4.11. Зимник-оз.Лижменское 17 пешком 5 часов Частые узкие ручьи пасмурно, морось
0 +2 град
4 5.11. оз.Лижменское-оз.Каскеснаволок 13 пешком 5 часов Множество лесовозных дорог, движение по тропам пасмурно, морось
+5- +7 град
5 6.11. оз.Каскеснаволок-Кутчезеро 21 пешком 6 часов
30 мин
Трасса Дождь
+8- +10 град
6 7.11. Кутчезеро-берег Шотозера, после моста 1 км 28 пешком 7 часов
35 мин
Трасса, сильно размытые дождем лесные дороги Пасмурно
+8- +10 град
7 8.11. берег Шотозера-Эссойла
Эссойла-Петрозаводск
22 пешком
поезд
5 часов
- Пасмурно
+8- +10 град

Описание маршрута:
2 ноября (1 день)
В 9.15 отъезд на автобусе до развилки в п.Новое Лососинное. Билеты были куплены за час до отъезда. В автобусе сидяичх мест не хватило, т.к. ехало много дачников.
10.00 - приезд на развилку. На улице - -4град., на дороге 0,5 см слой снега. Ветра нет. День солнечный.
Был проведен инструктаж по продвижению по дорогам, проверили еще раз рюкзаки по весу.
После коротких сборов и инструктажа отправились по асфальтированной дороге в небольшое путешествие. Через каждые полчаса останавливались на привал. Отдыхали по 5 минут. По бревенчатому мосту (по нему может проехать легковая машина) перешли р.Совду (9 км от развилки на Новое Лососиное). На 10-м км продвижения (13.05) встали на обед у небольшого болотца, где протекал ручей. На обед ушло 1 час. 20 мин. После обеда темп продвижения снизился. На 11-м км псотроения дачного типа (3 дома). Через 1 км подошли к урочищу Рабочий поселок (бывшая военная база). Никаких построек нет. О присутсвии здесь когда-то военной базы указывает табличка на столбе у дороги. После ур.Рабочий поселок шла узкая грунтовая дорога (2 км). Дальше (до р.Куржу) тянулась лесная дорога. В 16.40 сделали очередной привал. Встали у воды. Было решено остаться на ночлег в этом месте. Стали устраивать бивак и варить ужин.
После ужина была проведена лекция по технике безопасности работы с инструментами (пила, топор), пользования печкой, правила поведения в лагере. Затем был оглашен распорядок следующего дня, и была продолжена работа (пилили и кололи дрова). Попели песни у костра. В 22.00 - отбой.
3 ноября ( 2 день)
7.00 - встали дежурные. В 8.00 - общий подъем.
После завтрака проведен инструктаж по правильной укладке рюкзака.
Вышли в 10.10. Шли по старой дороге (6 км). Чем дальше, тем хуже, сырее, с множеством пересекающих дорогу ручьев. Через 25 мин после выхода вышли на развилку. По азимуту определили направление дальнейшего пути до д.Святозеро. Через 3 км (11.00) дошли до реки Куржу. после реки дорога ухудшилась (3 км), стала густозаросшая молодыми деревьями и кутами. Дорога шла преимущественно вверх. Скорость передвижения снизилась. Затем попали на горки Олонецкой возвышенности. На обед встали в 13.00 на ручье реки Ланзиоя. Ланзиою пересекли по бревенчатому мосту. Мост очень стариый, может не выдержать большой нагрузки. На обед постратили около 2 часов. После обеда поднялись на хребет Олонецкой возвышенности. Дорога стала мелкокаменистой (7 км). Скорость возрасла. Спускались с возвышенности очень осторожно, поскольку на дороге был сырой мох и старая листва. Группа растянулась. На очередном привале в 17.15 решили сделать ночевку на втором ручье Мачейоя. В 23.00 - отбой.
4 ноября (3 день)
Общий подъем в 8.00. Провели инструктаж по продвижению по дорогам. Выход в 10.30. Дорога продолжала идти по возвышенности и сильно петляла. Часто втречались узкие ручьи, пересекающие дорогу. Дорога песчаная (8 км0. В 4-х км от Святозеро проходили две лесовозные дороги. Первая поворачивала направо, и была уже с дороги видна вырубка. Вторая - через 1,5 км от первой уходила налево.Группа не растягивалась, скорость передвижения высокая. В 4-х км дорога стала грунтовая, местами сильно разбитая грузовыми машинами. До Святозеро прошли 9 км. В Святозеро зашли в магазины. Докупили необходимые продукты. пройдя Святозеро, вышли на старую трассу. По ней прошли метров 300на юг и, угулбляясь в лес встали на обед. Перешли со старой трассы на новую по соединяющей их дороге. Повернув на север, пошли по новой трассе (1 км) к развилке на Лижменское озеро. Трасса очень оживленная, поэтому продвигались по обочине за огорождением.
После обеда прошли 6 км. Моросил дождь, стало быстро темнеть. пройдя вдоль озера Лижменское 4 км встали на ночлег в сосновом бору. Поужинали, хоромпопели песни. В 23.00 - отбой.
5 ноября (4 день)
Общий подъем в 8.00. Температура воздух +5-+7 град. Всю ночь и утро моросил дождь. Утром к нам подсоединился еще один участник нашего похода Коровина Ирина Александровна.
В 10.00 собрались у костра. Провели лекцию, инструктаж по технике безопасности на болотах, рассказ о деревнях, которые должны посетить, раскрыли некоторые понятия, термины, незнакомые новичкам (например, что такое урочище, азимут).
В 10.10 - выход. Шла хорошая песчаная дорога (7 км). Прошли мимо ур.Плоскозеро (4 км от места ночевки0. У развилки у озера Латгуярви повернули направо. Дорога шла вдоль озера. Затем вышли на вырубку леса, где дорога заканчивалась. Взяли азимут на деревню Коккойла. По лесной дороге (2 км) вышли на проходимые болота. Обедать пришлось на болоте. После обеда продвигались по болотистой местности (0,5 км). Вышли на лесную дорогу. По дороге в направлении на юг примерно через 2,5 - 3 км вышли на дорогу, идущую на Коккойлу. После двух небольших озер по левую сторону дороги (в районе озера Каскеснаволок) набрели на лесовозную дорогу (1 км). Взяли азимут в направлении озера Каскеснаволок. Попали в Горки (0,5 км). Передвигались в сумерках с включенными фонариками (стемнело на час раньше из-за сгущающегося тумана и мороси. Вышли на тропу (0,5 км), которая привела нас на озеро Каскеснаволок. там нашли место для ночлега. Отбой в 23.00.
6 ноября (5 день)
Всю ночь лил дождь. Температура воздуха +8-+10 градусов. Подъем в 8.10. Вышли в 10.30. По дороге вдоль озера Каскеснаволок пришли в деревню Коккойлу (3 км). Дорога очень сильно размыта из-за дождей. В Коккойле посетили памятник архитектуры - часовню Варвары (19 век). Полюбовались местными старинными карельскими домами. дальше шли все так же по размытой дороге на Каскеснаволок (2 км).
После Каскеснаволока по грунтовой дороге (9 км) вышли на трассу на Крошнозеро. Продвигались очень осторожно, поскольку траса оживленная. На обед встали в 14.00 в 500 метрах от п.Крошнозеро.
На обед ушло много времени. Вышли в 16.00. Пришли в Крошнозеро. Из-за плохого самочувствия с маршрута сошел один участник, его из Крошнозера забрали родители.
Так как рядом с Крошнозеро не было подходящего места под бивак (отсутствие дров, воды) решили заночевать на даче одного из участников в деревне Кутчезеро. Прошли еще 7 км. Шли по темноте. Дорога асфальтированная (7 км).
В 19.00 пришли на дачу. Поужинали. основательно просушили вещи. Отбой в 23.00.
7 ноября (6 день)
Пасмурный день, но без дождя. Температура +7 град. В 8 часов общий подъем. Вышли в 10.20. Шли по трассе (7 км). Дошли до деревни Щеккила. В нее не заходили. Полюбовались издалека. Перед вывсекой на Щеккилу свернули с трассы направо, на лесную дорогу. Через полчаса она ухудшилась, стала трудно проходимой, много грязи (4 км). Через полчаса вышли в нежилую деревню Габозеро. Зашли в старый скотный двор, других построек не было. Пошли дальше и примерно минут через 40 вышли на асфальтированную дорогу (18 км).
Дальше проходиди деревни: Хлебозеро, Пинесельга (она не была отмечена на карте), Каскисельга, Ламбисельга, Гутсельга. Все деревни жилые. Последние три деревни проходили в сумерках. На ночевку остановились на южном берегу Шотозера в 1 км от моста. Мост перестраивали в 2004г., по нему ходили машины. В этот день прошли 28 км.
Разбили бивак. В 24.00 отбой.
8 ноября. (7 день)
Температура +5-+7 град. До Эссойлы 18 км. В 8 часов общий подъем.
Вышли в 10.05. Шли по асфальтированной дороге. Прошли Салменицу. Через 5 км вышли на дорогу, идущую в п.Эссойла из п.Крошнозеро. прошли Нижнюю Салму. В 13.00 встали на обед. Дальше посетили Рубчойлу, Корзу. Участников поразила красота старых карельских домов этих деревень. В 16.20 пришли в Эссойлу. Вечером в 18.20 на пригородном поезде Петрозаводск-Эссойла отправились в Петрозаводск.
В 20.55 поезд пришел в Петрозаводск.

Интересные природные и исторические объекты на маршурте.
Маршрут был составлен так, чтобы участники могли посетить старинные карельские деревни, в которых и по сей день сохранились карельсике дома 16-19 веков, интереные необычные места, такие как Рабочий поселок (бывшая военная база), урочище Паезеро (старое кладбище). В Коккойле мы посетили архитектурные памятник 16 века часовню Варвары, ее купола сделаны в виде еловых шишек. Карельские дома встречались практически в каждой деревне. Но больше всего совей архитектурой и размерами нас поразили дома в Корзе, Каскисельге, Ламбисельге, Коккойле.

Отчеты о походах


Молодёжный клуб "Спутник", Карелия, г.Петрозаводск,
Телефоны: (814-2) 77-08-38, 8-921-222-74-12,
E-mail: molod.klub@onego.ru

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100